МКОУ "Селинская средняя общеобразовательная школа"
с. Селино Дмитриевский район Курская область
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Селинская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области

    МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа»

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Селинская средняя общеобразовательная школа" Дмитриевского района Курской области

    Год основания ОУ: 22 января 1912 года

    Учредитель школы: Управление образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района Курской области

    Адрес: 307500, Курская обл., г. Дмитриев, ул. Ленина, 79

    Телефон:(47150) 22339, 22306, 22208

    E-mail: iac_46_011@mail.ru

    Наш адрес: 307524, Курская обл., Дмитриевский район, с. Селино, д.42

    Телефон: (47150)94732

    E-mail: selin_46_011@mail.ru

    Режим и график работы:

    Школа работает в одну смену

    График работы: 08:20 - 17.00

    Начало занятий: 09:00

    Длительность урока: 1 класс - 35 минут (40 минут 2 полугодие), 2-11 класс - 45 минут

    Рабочие дни: понедельник - суббота

    История школы

    Селино – старинное русское село, находящееся в юго-западной части
    Дмитриевского района, считалось одним из культурных и образованных сел
    по сравнению с крупными соседними селами Почепное, Глубое, Веть,
    Звенячка, Деменино и др.
     Что касается образованности, то, как и по всей России, она
    распространялось через служителей церкви. По преданию (это сведения из
    рукописи селинского краеведа Молчанова Дмитрия Яковлевича) заметный
    след в истории нашего села и, соответственно, в распространении
    грамотности среди жителей села сыграл дьякон Илья. Службу церковную он
    нес вяло, неохотно, но был очень добр и отзывчив. И хотя сам был беден, но
    с готовностью откликался на чужую беду и приходил на помощь. По
    просьбе неграмотных односельчан он читал письма, пришедшие в их адрес, и
    писал ответы. Дьякон Илья любил просвещение и пытался обучать
    смекалистых ребятишек грамоте. Но были и противники обучения
    крестьянских детей. Самым ярым среди них являлся приказчик селинского
    помещика Чернышев. Так, по поводу обучения Мосякина Игната Ивановича
    (Этот крестьянин сумел добиться подписания бумаг и помог выкупиться на
    волю всем селинцам, когда помещик-банкрот заложил землю в банк)
    Чернышев якобы сказал дьякону такие слова: «Руки у меня коротки до тебя,
    Илья, а то бы я тебе космы выдрал!» После откупа с. Селино на волю в
    январе 1855 года, дьякон Илья добился открытия церковно-приходской
    школы и в течение двенадцати лет обучал детей грамоте. Поэтому 1855-56 гг.
    можно считать началом системного школьного образования в нашем селе.
     Из рукописи того же Молчанова Д.Я. мы узнаем, что после отмены
    крепостного права в России начавшиеся в 1864 году реформы коснулись и
    нашего села. В нем среди первых в Дмитриевском районе была открыта
    земская школа, размещавшаяся в палатах бывшего селинского помещика.
    Сколько времени она просуществовала точно не известно.
     В памяти селинцев старшего поколения не стиралась фамилия учителя
    земской школы Бирюкова, человека демократических взглядов, сторонника
    светского образования, посвятившего свою жизнь обучению и воспитанию
    крестьянских детей в селе Селино.
    В начале прошлого века была построена новая типовая земская школа,
    которая приняла своих первых учеников 22 января 1912 года. Эта школа
    находилась на Сомовом хуторе. Она давала четырѐхгодичное начальное
    образование. Добросовестно заканчивавшие эту школу, считались
    грамотными для своего времени людьми.
     О качестве тогдашнего земского образования говорит следующий факт.
    Владимир Александрович Чернышѐв, многие годы работавший главным
    агрономом в колхозе имени Димитрова, любил приводить такой пример. Он
    вспоминал: «Моим учителем в Селинской семилетней школе был
    Гребенников Николай Иванович, закончивший земскую школу до
    революции, а потом краткосрочные учительские курсы. А учителем был
    прекрасным, педагогом от Бога».
     В период установления Советской власти на территории Селинской
    волости большую роль играли учителя земской школы Афонский Г.Г.,
    Сидоров М.И., Чеченева М.Г., Сидоров А.И., Смирнова Т.И. Они читали
    лекции, выступали в клубе и избе-читальне с докладами на самые актуальные
    темы, были самыми активными участниками художественной
    самодеятельности, равной которой не было в округе.
     После революции земская школа была преобразована в трудовую школу
    1 ступени (четырехлетка), затем, в школу 2 ступени .
     После упразднения трудовых школ в 1932 году в селе была открыта
    семилетняя школа, размещавшаяся в трех зданиях, общей площадью более
    1000 кв. метров. В ней обучалось около 500 учащихся. Все здания были
    оборудованы наглядными пособиями, снабжены топливом, в основном
    дровами и торфом. Топливом и керосином обеспечивались и работавшие
    здесь учителя. В предвоенные годы стремление приобрести знания,
    профессию, было характерным качеством для селинцев. Так, из 200 человек,
    закончивших семилетку за семь предвоенных лет, много ее выпускников
    стали учителями, врачами, инженерами, полеводами. Добросовестно тогда
    трудились на ниве просвещения учителя М.Г. Чеченева, И.М. Еремко,
    И.Т.Давыдкин, Н.Т. Давыдкин, А.И. Хромова.
     О своей школьной жизни вспоминает уроженец села Селино Ковалев
    Сергей Егорович 1928 г.р.: « В 1935 г я попросил, чтобы меня приняли в 1
    класс Селинской семилетней школы, и меня, с разрешения сельсовета,
    зачислили, так как на начало учебного года мне не исполнилось семи лет.
    Моим первым учителем был наш прилепский учитель начальных классов
    Егор Иванович Фокин. Это был хороший учитель и добрейшей души
    человек. Он сочетал в себе строгость и доброту и учил нас трудолюбию и
    доброте...» Не одно поколение селинцев вспоминает этого высокого роста,
    худощавого учителя, который многим привил любовь к знаниям, и успехами
    в их дальнейшей жизни они были обязаны именно ему.
     В 1927 году в сохранившихся «хоромах» помещика Ауслендера был
    открыт детский сад. В нем пребывали до 50 детей. А в летнее время
    работали и детские ясли. Прекрасными воспитателями для малышей были
    Л.Д. Локтионова, В.И. Якунченкова, П.Н. Фалалеева и другие.
     Учительница Ю.И. Булавинцева вспоминала о своей работе в Селинской
    школе: «В конце 1938 года, нас, молодых учителей, назначили в Селинскую
    школу. В селе было три школьных здания, детский сад, клуб, хороший
    сельмаг, которому мог позавидовать город. Село выглядело как-то
    празднично: добротные постройки, чистота, порядок. Но лучше всего были
    люди, которые с энтузиазмом работали, а ведь прошло с момента
    образования колхоза всего семь лет. Люди работали с душой на благо своего
    села, не собираясь никуда уезжать…»
     Кстати, по проведенной перед войной Всесоюзной переписи населения,
    на территории сельсовета проживало насчитывалось более 3 100 человек.
     С октября 1941 года по 2 марта 1943 года наше село было оккупировано
    немецкими частями. Работа школы была прекращена. Учителя-мужчины
    ушли на фронт.
     Учительница начальных классов Ивченкова (Лагутина) Валентина
    Константиновна, окончившая перед войной Дмитриевское педучилище, была
    связной в партизанском отряде имени Кирова, который возглавлял наш
    земляк Татаров Александр Филиппович. После освобождения района от
    немцев, она и другая учительница Аверченкова Анна Дмитриевна
    возобновили работу Селинской семилетней школы, ценой огромных усилий
    подготовили здание к учебе. Сюда же начали присылать учителей. После
    войны в школе работали супруги Панибратовы, супруги Вербовы: Николай
    Григорьевич и Надежда Константиновна. С фронта вернулись Кекшин
    Михаил Егорович, Павлов Василий Захарович, Анохин Михаил Тимофеевич.
    Последний работал военруком и учителем начальных классов в нашей
    школе, а затем директором Пробожанской школы.
     Военруками в школе также работали, вернувшиеся с войны фронтовики:
    Стефашин Сергей Владимирович, лейтенант-кавалерист Анохин Александр
    Иванович. Павлов Василий Захарович возглавлял коллектив школы до
    начала 60-х годов прошлого столетия и вел математику. Кекшин Михаил
    Егорович работал завучем, вел русский язык и литературу. Павлов Василий
    Захарович, вспоминая, говорил, что в 1946 – 1947 гг. в школе обучалось 410
    учеников, были параллельные классы, занятия проводились в две смены,
    училось много учеников-переростков. В начальных классах работали учителя
    Кекшина Александра Федоровна, Татарова Александра Михайловна /после
    ее трагической смерти Потапкина Надежда Гавриловна/. С 1957 года свой
    педагогический путь начала Чернышева Валентина Егоровна, отличник
    просвещения школы РСФСР.
     Особым периодом в жизни школы, да и села в целом, было время, когда
    директором школы стал отличный спортсмен, мастер спорта по самбо
    Форсов Евгений Николаевич, а учителем физкультуры Бабышкин Владимир
    Гаврилович, также отличный спортсмен. Сколько интересных,
    захватывающих спортивных мероприятий проводилось в школе в те годы!
     Да и сельская молодежь тянулась к этому. Футбол, волейбол, турпоходы,
    лыжные и легкоатлетические соревнования – этим жила школа и село в
    целом.
     Директорами нашей школы также в последующем работали: Черепухин
    Иван Семенович, Морозов Венедикт Сергеевич, Вертиков Вячеслав
    Васильевич, Панекин Владимир Михайлович, Жмарев Алексей Николаевич,
    Хардиков Александр Дмитриевич, Федорова Юлия Васильевна.
     Добрую память о себе оставили многие учителя-предметники, работавшие
    в нашей школе 40 – 80 гг.и в более поздний период. Это: Комарова Мария
    Денисовна, Гребенниковы: Николай Иванович и Прасковья Васильевна,
    Касьянова Зинаида Михайловна, Татарова Александра Михайловна, Кекшина
    Лидия Егоровна, Анохина Анастасия Тимофеевна, Плахова Валентина
    Матвеевна, Коробкова Зоя Васильевна, Максимова Валентина Егоровна,
    Бабышкин Владимир Гаврилович, Бабышкина Тамара Николаевна, Назаров
    Иван Дмитриевич, Михалѐва Людмила Петровна, Семенихин Борис
    Васильевич, Перунова Валентина Ивановна, Киричѐк Раиса Ивановна,
    Воробьѐв Вениамин Андреевич, Колоскова Валентина Афанасьевна,
    Вертикова Валентина Ивановна, Морозова Галина Васильевна, Хижняк
    Валентина Егоровна, Мачулин Федор Максимович, Молчанова Мария
    Ильинична, Кадубина Светлана Ивановна, Анохина Татьяна Митрофановна,
    Ивченков Иван Константинович, Некрасова Светлана Михайловна, Пыжов
    Сергей Иванович, Девятилова Нина Яковлевна, Корчков Иван Максимович,
    Кутафин Григорий Садофьевич, Кумилкина Валентина Ивановна, Агибалова
    Тамара Владимировна, Дубинина Вера Дмитриевна, Кашкарова Наталья
    Вячеславовна, Кашкаров Виктор Николаевич, Гаченкова Нина Николаевна,
    Гаврикова Нина Ивановна, Панекина Лариса Владимировна, Галич Вера
    Ивановна, Безус Галина Дмитриевна, Горбуновы: Геннадий Тимофеевич и
    Галина Николаевна, Комарова Валентина Алексеевна, Жмарѐва Зинаида
    Николаевна, Хардикова Валентина Васильевна, Гадючка Светлана
    Николаевна, Родионова Ирина Николаевна, Игнатьева Елена Васильевна,
    Кузнецова Татьяна Яковлевна, Рыжакова Галина Ивановна, Мосолов
    Александр Викторович, Коробкова Надежда Петровна, Сомов Николай
    Дмитриевич, Бабкин Анатолий Иванович, Макарова Валентина Николаевна,
    Попова Людмила Ивановна, Ингодов Анотолий Степанович, Тришина Елена
    Геннадьевна, Тебенева Мария Николаевна, Никитина Светлана Витальевна,
    Курзин Михаил Петрович, Нащѐкина Наталья Викторовна, Новикова
    Александра Яковлевна, Тулиѐв Виталий Ильич, Малиновская Наталья
    Анатольевна, Берлова Юлия Борисовна, Анохин Николай Никодимович,
    Кушнерева Светлана Федоровна, Коновалов Андрей Иванович, Гречанюк
    Елена Петровна, Аксенов Александр Иванович, Пятунин Александр
    Николаевич, Кушнерева Светлана Федоровна, Русина Ольга Сергеевна.
     В настоящее время задачи обучения и воспитания в нашей школе решает
    коллектив учителей под руководством директора школы - Воробьевой
    Валентины Васильевны, заместителя директора по УВР Басенко Натальи
    Александровны, заместителя директора по воспитательной работе
    Нестеренко Ирины Викторовны. Учителей школы: Жмаревой Веры
    Петровны, Череухиной Валерии Афанасьевны, Зеленской Светланы
    Николаевны, Алипова Николая Александровича, Анохиной Елены
    Леонидовны, Кошелевой Марины Николаевны, Родомановой Ольги
    Григорьевны, Власенковых Николая Николаевича и Инны Валерьевны,
    Зиборовой Зои Викторовны, Солоповой Людмилы Николаевны, Чаплиной
    Оксаны Николаевны. Бухгалтера: Жмаревой Елены Дмитриевны, завхоза
    школы Жмарева Петра Владимировича. Техслужащих: Годуновой Аллы
    Васильевны, Устиновой Людмилы Александровны, повара: Родионовой
    Галины Алексеевны, кухонной рабочей – Анохиной Лидии Антоновны,
    сторожей: Басенко Геннадия Григорьевича, Маслова Василия
    Вячеславовича. Кочегаров: Анохина Сергея Михайловича, Родионова
    Михаила Валерьевича, Родионова Сергея Евгеньевича, Бычкова Константина
    Владимировича, электрика Аксенова Ивана Дмитриевича

    Образование и формы обучения

    Обучение ведётся в очной форме на русском языке. За счёт средств регионального бюджета обучается 26 учащихся

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МКОУ "Селинская средняя общеобразовательная школа" на 2021 - 2025 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития 

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie